> Перейти на ГЛАВНУЮ Консультация для родителейОпубликовано: 27.11.2014
Ча техническая поддержка.
Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Олимпиады для школьников. Публикации учащихся. Конкурсы для педагогов. Методические разработки. Новости образования. Ча техническая поддержка.
Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Олимпиады для школьников. Публикации учащихся. Конкурсы для педагогов. Методические разработки. Новости образования. В лет дети не только обыгрывают повседневные ситуации, но и добавляют в игру сюжеты из сказок, мультфильмов, книг.
Дети постарше легко включаются в сюжетно ролевую игру, но даже это не означает, что взрослый может оставаться на заднем плане и пустить все на самотек. Если родитель не будет предоставлять ребенку новые ситуации для игры, то ребенок может остановиться в развитии и перестать проявлять самостоятельность. Проявление творчества и самостоятельности в сюжетно ролевых играх показывает уровень развития мышления ребенка. Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу. Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке заместителю удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами.
Так, кукла может быть сделана из полотенца, если его скатать и надеть фартучек или бантик, вместо тарелки можно предложить кружок картона и тп. При правильном руководстве игрой дети трехлетнего возраста не только с увлечением используют предложенные взрослым предметы заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать. Вот это кукла, Это тарелка. Иногда наделяют игрушку заместитель ролью. Давай это будет папа, а это дочка. Дети лет осуществляют игровые действия тоже чаще всего с помощью игрушек, но они уже начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы атрибуты всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Врачу необходим халат, стол для приема, палочка, обозначающая градусник или шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы с легко снимающейся одеждой или голыши, завернутые в одеяло. У больных детей должны быть свои папы и мамы. Для ребенка лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры.
Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и тд.
Таким образом, сюжетно ролевые игрыучат ребенка согласовывать свои действия с другими участниками игры, примерять на себя различные личностные качества, а так же находить выходы из различных ситуаций. Играя в эти игры, ребенок вырастает творческой и самостоятельной личностью, готовой к решению жизненных ситуаций. Цель научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей ввести понятия игрушки, мебель, продукты питания, посуда. Цель вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Словарный запас ввести понятия больница, больной, лечение, лекарства, температура, стационар. Цель расширить знания о профессиях работников аптеки фармацевт делает лекарства, кассир продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей лекарственные препараты, фармацевт, заказ, лекарственные растения. Оборудование игрушечное оборудование аптеки.
Строители. Цель познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей ввести понятия постройка, каменщик, подъемный кран, строитель, крановщик, плотник, сварщик, строительный материал. Цель расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Цель познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Цель расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей библиотека, профессия, библиотекарь, читальный зал. Цель расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей космическое пространство, космодром, полет, открытый космос. Оборудование космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты. Цель учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Оборудование необходимое оборудование для кафе, игрушкикуклы, деньги. Цель расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей капитан, путешествие вокруг света, Азия, Индия, Европа, Тихий океан. Цель закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование игрушечные машины, флажки для регулировщика красный и зеленый. Цель уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей школьные принадлежности, портфель, пенал, ученики и тд. Познакомить с этой сферой обслуживания, с профессиями в ателье, с названиями тканей, фурнитуры, одежды.
|