hi-mediasoft.ru - Сайт о кулинарии, здоровье
Недавно опубликованное:
1. Кератиновый лифтинг ресниц (19.3.2019)
2. Как замариновать шампиньоны (17.3.2019)
3. Варенье из одуванчиков: польза, лечебные (15.3.2019)
4. Собчак показала свой идеальный завтрак с Виторганом (13.3.2019)
5. Признаки алкоголизма у женщин (11.3.2019)
6. Легкий способ сбросить вес (9.3.2019)
7. Чистота в ванной комнате (7.3.2019)
8. Дженнифер Энистон разводится с Джастином Теру (5.3.2019)
9. Польза черешни для организма человека и при похудении (3.3.2019)
10. Лена Ленина установила в автомобиль новую опцию (1.3.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Заблудившаяся душа письма в редакцию

Опубликовано: 7.6.2014

Заблудившаяся душа письма в редакцию

Я с большим доверием отношусь к публикациям в. Фоме и надеюсь, что вы ответите на мой вопрос далеко не праздный для меня. Может быть, я ошибаюсь. Как же действительно. Православие относится к человеческому телу и земным радостям. Можно ли спасать душу без пренебрежения к ним. Есть православное вероучение, а есть примитивные стереотипы о. К числу таких стереотипов относится и мнение, будто в. Православии все земные радости считаются грехом. Прежде, чем перейти непосредственно к этому вопросу, необходимо сказать, что чем серьезнее вопрос, тем труднее ответить на него в двух словах.

Порой вообще никаких слов бывает недостаточно, потому что человек должен дорасти до ответа, самостоятельно почувствовать его, выстрадать. Конечно, это не значит, будто у. Церкви нет ответа насчет отношения к человеческому телу. Церкви, которое говорит об этом достаточно определенно.

Порой вообще никаких слов бывает недостаточно, потому что человек должен дорасти до ответа, самостоятельно почувствовать его, выстрадать

В каждом учебнике православной догматики есть глава о значении тела в жизни человека. Однако прочитать главу из учебника и даже понять внутреннюю логику текста это вовсе не значит принять ее. Понять, как ответы из учебника применить к реальной жизни задача куда более трудная. Каждый, кто искренне задумывается над сложными мировоззренческими вопросами, должен, вопервых, искать ответ не только в теории, но и в положительном жизненном опыте, а вовторых, никогда не доверять общепринятому мнению. Автор письма, Анна, ставит проблему очень четко в. Церкви спасают душу, поэтому пренебрежительно относятся к своему телу и различным телесным удовольствиям. Из письма видно, что. Анну это обстоятельство смущает. Для начала необходимо разобраться, что именно подразумевается под пренебрежительным отношением и в чем это отношение выражается. Все мы осознаем, что есть в жизни ценности, ради которых стоит пренебречь любыми телесными удовольствиями, а иногда и своим телом.

В каждом учебнике православной догматики есть глава о значении тела в жизни человека

Донор отдает тяжело больному человеку свою кровь, мать, вынашивая ребенка, ограничивает себя во многом, порой жертвует и своим здоровьем ради здоровья детей, наконец, солдат жертвует своей жизнью, защищая. С другой стороны, есть немало таких телесных удовольствий, которые несомненно являются грехом. Например, любого рода наркотики, обжорство, половая распущенность и т. Такие удовольствия требуют не просто пренебрежительного отношения, но твердого и бескомпромиссного отвержения. С этимто все ясно, но. Анна имеет в виду нечто другое. Пытаясь конкретизировать вопрос, она пишет. Разве нельзя красиво и модно одеваться, делать себе красивую прическу или иметь последнюю модель сотового телефона. Казалось бы, вопрос очень простой и ответ на него самоочевидный. Здравый смысл подсказывает, что лучше одеваться красиво, а не безобразно, лучше красиво причесаться, а не ходить растрепанной и, наконец, последняя модель сотового телефона может быть удобнее предыдущих.

Христианство никогда не идет против здравого смысла, когда речь идет о правильном выборе. Проблема в другом как выбирать. Вопрос о сотовом телефоне это, наверное, самый простой пример.

Нередко оказывается, что последняя модель телефона далеко не самая лучшая, удобная и удачная. Выбирая ее лишь потому, что она последняя, теиз какогото мелкого тщеславия, мы можем пренебречь более важными вещами. Но сотовый телефон это, конечно, мелочь занятой человек возьмет последнюю модель, просто чтобы не тратить время на поиски. Намного труднее ответить на вопрос можно или нельзя или что лучше, когда речь идет о покупке действительно нужных вещей или не очень нужных, но желанных. В этой ситуации проблема выбора может быть гораздо сложнее.

Мне знакома еще с советских времен одна православная многодетная семья, в которой отец доктор наук, профессор, всегда достаточно хорошо зарабатывал, чтобы большая семья ни в чем не нуждалась.

Однажды старшие дети спросили маму, почему она не купит в прихожую приличный абажур вместо примитивного пластмассового. Она ответила, что лучше купит килограмм масла и отдаст семье соседей, тоже многодетной, но очень нуждавшейся. Дети выросли, у них свои счастливые семьи, свои квартиры.

В доме родителей, да и в квартирах взрослых детей давно висят дорогие люстры, но я знаю, что эти мамины слова дети помнят. Возникает вопрос какой абажур в той конкретной ситуации был лучше из венецианского стекла или пластмассовый. Вопрос об одежде гораздо сложнее. Чаще всего, выбирая одежду, мы прежде всего обращаем внимание на то, как будем в ней выглядеть, а не на качество материала, пошива или даже на удобство. Выходит, что этот вопрос напрямую связан с отношениями между людьми. Можно сказать, что одежда это один из способов общения. Анна начала свой вопрос именно с красивой и модной одежды, а не с сотового телефона. Есть старая шутка, связанная с тем, что в православном богословии есть две конкурирующие между собой традиции понимания человеческой природы как двух составной из души и тела или как трех составной из духа, души и тела. Так вот, говорят, чтоженская природа бесспорно трех составная, ткона состоит из души, тела и платья. В этой шутке есть доля истины. Любая девушка прекрасно знает, что в зависимости от того, что на ней надето и как она выглядит, она будет очень поразному себя вести, тепоразному строить свои отношения с людьми.

И решая, что можно надеть, а что нельзя, православный человек должен исходить из того, как его одежда повлияет на эти отношения, в какую сторону их направит. Конечно, никто не станет спорить с тем, что одежда должна быть красивой. Чем красивее старается вести себя человек, тем красивее будут его отношения с окружающими. Анна говорит не только о красивой одежде, но и о модной. Если пытаться объяснить понятие моды, то придется признать, что по существу оно близко двум понятиям как все и современный. Заметим, что мода бывает разной, и современная мода нередко делает ставку на подчеркнутое уродство, эпатаж. В этом, без сомнения, выражается неуважение, а то и презрение к окружающим, чего ни. Православие, ни любой нормальный человек одобрить не могут. Так что ни в коем случае нельзя ставить знак равенства между модой и красотой. Вовторых, попробуем понять, что означает быть модным в плане человеческих отношений. Казалось бы, стремление быть как все не только в одежде, но и вообще в жизни, помогает найти общий язык с любым человеком. Но на самом деле это приводит к страшной нивелировке. От каждого, независимо от его желания, требуется соответствие какомуто стандарту. Этот стандарт всегда будет очень низким, потому что должен быть общедоступным. Более того, если ктото посмеет подняться чуть выше, то он уже не как все и модное общество его отвергает. Для тех, кто хоть скольконибудь задумывался о своей душе, очевидно, что этим как все мы готовы оправдать любые свои грязные чувства или поступки.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами